Звонок бесплатно
Главная \ Международные перевозки - Статьи

Доставка грузов по всему миру - международные грузоперевозки с таможенным оформлением

Особенности грузоперевозок

Звенья транспортного обслуживания внеш­неэкономических связей России.

Российская транспортная система для обеспечения внешнеэкономических связей страны находится в большой зависимости от транспортных систем ближнего зарубежья и Прибалтики. Ведь многие железнодорожные погранич­ные переходы, крупные авиа- и морские порты расположены на их терри­тории, а морские транспортные суда, приписанные к этим портам, перешли в их собственность. Так, за пределами России оказались специализирован­ные портовые мощности (Рига, Клайпеда, Ильичевск, Одесса, Поти) по пере­грузке наливных нефтяных и химических грузов объемом 53 млн. т. в год, сухих химических грузов — 7 млн. т, массовых навалочных и генеральных грузов — 14 млн. т, зерновые комплексы — 7 млн. т, морские паромные пере­правы в Германию и Болгарию — мощностью 10 млн. т.

В странах ближнего зарубежья и Прибалтики расположены значитель­ные производственные мощности по выпуску и ремонту подвижного состава и средств железнодорожной автоматики.

Таким образом, Россия крайне заинтересована в сохранении единой транс­портной системы, так же как и другие государства экономически заинтересо­ваны в грузопотоках российского экспорта и импорта (прежде всего Украина, страны Прибалтики), получении значительных финансовых средств за счет предоставления транспортных услуг. Российская Федерация заключила не­сколько десятков многосторонних и двусторонних соглашений с государствами СНГ и Прибалтики о сотрудничестве в области транспорта, а также соглашений по отдельным видам транспорта — железнодорожному, автомо­бильному, воздушному, морскому, речному.

Подписанные соглашения предусматривают обеспечение благоприятных условий функционирования всех видов транспорта, в частности транспорт­ные средства освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием дорог и иных путей сообщения, налогов и сборов на доходы, получаемые от перевозок. Все страны — республики бывшего СССР сохраняют действующие правила, инструкции, положения, стандарты/техни­ческие условия и другие документы, регламентирующие работу транспортных средств. Сохраняется действующий порядок осуществления международных перевозок, установленный ранее заключенными межправительственными со­глашениями СССР с другими странами, а также действие конвенций и других соглашений в области транспорта, участником которых являлся СССР.

Установлены также принципы и порядок выполнения воинских перево­зок, перевозок опасных и разрядных грузов, приняты условия «разделения инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшего использования. Решены многие другие вопросы функцио­нирования транспортной системы как единого целого.

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу потребления и включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополни­тельные услуги, такие как накопление, хранение груза, ремонт тары, марки­ровка, подготовка сепарационного материала и другие.

Этапы транспортного обслуживания включают:

—  подготовку товара к перевозке;

—  доставку его к магистральным  видам транспорта;

—  погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления, транзита и назначения продукции;

—  перемещение товара;

—  раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза;

—  ведение претензий, исков, арбитражных дел.

Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, бро­керская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание.

2.Содержание транспортных операций

Содержание транспортных операций во внешней торговле при выполне­нии контрактов купли-продажи определяется характером международных перевозок или международных сообщений. Транспортные операции обычно классифицируются как операции, пред­шествующие внешнеторговой сделке, возникающие в процессе ее реализации и после ее завершения. Прежде чем проводить переговоры с целью заклю­чения контракта и до его подписания, необходимо провести анализ транс­портных услуг, тарифов, фрахтов и условий перевозки товаров, проработать транспортный фактор с определением транспортной составляющей в цене товара, ориентировочной цены для конечного покупателя, рассчитать и за­планировать транспортные расходы, определить и конкретизировать транс­портные условия и базис поставки с включением их в договор купли-про­дажи. После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит осуществить целый ряд действий: запланировать потребность в перевозках товаров, заключить договоры перевозки, оформить соответствующими транс­портными документами, подготовить товар к транспортировке — упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки; оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводитель­ную документацию, застраховать товар и оформить страховой полис, подго­товить и оформить грузовую таможенную декларацию с учетом ВЭД СНГ; произвести расчеты с перевозчиками; выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы и т.д. После завершения выполнения контракта купли-продажи следует решить споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, если таковые появились: предъявить претензии к ним, разрешить их в уста­новленном порядке. С транспортировкой грузов связан также момент перехода товара через границу, а с ним — порядок учета экспорта и импорта. Моментом перехода товара через границу считается по экспорту:

§  при водных перевозках — дата коносамента;

§  при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодо­рожной накладной,  проставленная на пограничной станции;

§  при автомобильных перевозках: при перевозке российским транспор­том — дата перехода товара через государственную границу, указанная в экспортном извещении; при перевозках транспортом покупателя — дата приемо-сдаточного акта;

§  при воздушных перевозках — дата выписки авианакладной;

§  при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.


По импорту:

§  при водных перевозках — дата прибытия груза в первый российский порт, проставленная в извещении порта;

§  при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодо­рожной накладной, проставленная на пограничной станции;

§  при автомобильных перевозках: при перевозке транспортом постав­щика — дата перехода товара через государственную границу, при перевоз­ках российским транспортом — дата приемо-сдаточного акта;

§  при воздушных перевозках—дата прибытия самолета на первый аэро­дром на территории страны, указанная в авиационной накладной;

§  при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

Датой экспорта и импорта товаров, поставляемых трубопроводным транс­портом, а также электроэнергии принимается дата приемо-сдаточного акта, составленного на пограничном или иных контрольно-распределительных пунктах трубопровода и электропровода.

Датой экспорта или импорта судов и других плавучих средств, идущих своим ходом, а также средств воздушного транспорта принимается дата приемо-сдаточного акта.

Осуществление транспортных операций может происходить в пунктах отправления, по пути следования груза, в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, а также у получателя товара. А производить их могут продавец или покупатель, изготовитель продукции, заказчик товаров, перевозчик, посредник в транспортных операциях (транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские и другие организации), об­служивающие внешнеторговый грузооборот. Транспортные операции могут проходить как внутри страны (доставка товаров к пограничным пунктам, к портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание, передача груза за рубеж), так и за границей (переадресование грузов, заключение новых договоров перевозки, транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские услуги, страхование и др.).

В настоящее время все большее развитие для большинства видов товаров получила отгрузка в контейнерах. Стандартный контейнер представляет со­бой ящик из стали или алюминия с двустворчатой дверцей с одного конца. Самыми распространенными являются 20- и 40-фуговые контейнеры вмести­мостью, соответственно, 30 и 60 куб. м, максимальной загрузкой 18 и 30 

Основные преимущества использования контейнеров для грузоотправи­телей состоят в уменьшении риска потерь, кражи или потери груза, возмож­ности использовать более простую упаковку, сокращении времени хранения в порту и из-за того, что контейнеры довольно быстро погружаются на судно.

При формировании сборного контейнера, в котором перевозятся грузы разных отправителей разным получателям, выписываются коносаменты на каждую индивидуальную партию товара и один сводный коносамент на весь контейнер, который выдается последнему присоединившемуся грузоотпра­вителю.

При контейнерных перевозках экспортер, заключив соглашение с экс­педитором или непосредственно с фирмой по таким перевозкам, отправляет свои товары в ближайший контейнеро-погрузочный пункт экспедитора или судоходной линии. Такие пункты, называемые контейнерными грузовыми станциями, имеются во всех крупных промышленных центрах или в портах. При полной загрузке контейнера он может быть выслан порожним такому экспортеру для погрузки. Если груз перевозится в меньшем количестве, экс­портер отсылает его на контейнерную грузовую станцию, где груз объединя­ется с товарами других экспортеров в групповой контейнер. Разукрупнение его происходит по прибытии в место назначения. Контейнеры могут принадлежать специальным компаниям, которые сдают их в аренду перевозчикам. При контейнерной перевозке точкой, где товар переходит в собствен­ность получателя, будет точка, в которой перевозчик (или его агент) при­нимает груз. Момент перехода права собственности определяется исходя из выбранного базисного условия поставки (FCA — «франко перевозчик», CIP — «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» и СРТ «фрахт/перевозка оплачены до»).

Для сыпучих грузов при перевозке применяются «мягкие» контейнеры — пластиковые мешки больших размеров. Они могут быть многоразового ис­пользования. Выбирая вид транспорта для перевозки товара, надо учитывать, что каж­дый из них обладает определенной спецификой. Морской транспорт отличается:

—  низкой по сравнению с большинством других видов транспорта себе­ стоимостью перевозок;

—  мобильностью, так как в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

—  большой грузоподъемностью, что позволяет перевозить значительные партии груза;

—  практически  неограниченной  пропускной  способностью  морских путей.

Для железнодорожного транспорта характерна:

—  высокая эффективность, которая достигается при перевозках на рас­стоянии свыше 200 км;

—  относительная дешевизна по отношению к автомобильным перевозкам;

—  возможность доставки «до двери» за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

—  способность перевозить широкую номенклатуру различных грузов;

—независимость от климатических условий.
 

Автомобильный транспорт обеспечивает:

—  возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;

—  высокую сохранность груза;

—  большую мобильность и скорость перевозки;

—  экономичность при перевозке товарно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

—  ритмичность перевозки грузов без необходимости их накопления;

—  ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;

—  зависимость от дорожной сети.


Авиационный транспорт отличается:

—  высокой скоростью доставки;

—  сокращением (спрямлением) пути;

—  высокой сохранностью груза в пути;

—возможностью перевозки в отдаленные районы, где невозможны дру­гие виды транспорта;

—  дороговизной доставки.

Международные грузоперевозки

Приветствуем Вас на сайте нашей компании СоколТрейд. Вы всегда можете ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг, а также действующих акций и скидок, подобрать и оформить заказ, получить любую справочную и контактную информацию и просто всегда быть в курсе последних новостей нашей команды.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д.

По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:

1) об общих принципах и организации международных перевозок;

2) об условиях перевозок грузов и пассажиров;

3) о тарифах на международные перевозки;

4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

5) регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов международного транспорта;

6) предусматривающие защиту имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок.

Разрабатывают проекты транспортных конвенций международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др.

В настоящее время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Принято именовать перевозку грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной перевозки.

"Транспортное право" обладает особенностями в зависимости от объекта транспортировки, т.е. от того, что составляет предмет перевозки, - груз, багаж или пассажиры.

Почти во всех видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем - заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции.

Это является существенным отступлением от исторически действующих в цивилистических отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии воли сторон". Система ответственности по различным видам договоров перевозки налагает большее бремя на перевозчика. Он несет обязанность по осуществлению безопасной и своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что неисполнение было вызвано одним из предусмотренных законом обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного рода фактов лежит на перевозчике.

В случае признания вины перевозчика он несет ответственность в пределах сумм, установленных конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения в периоде времени, в течение которого они могут быть заявлены. Параметры перевозки, выходящие за рамки территории одного государства (ее международный характер) являются типичной чертой сегодняшнего транспортного права, ввиду специфики договоров перевозки, получившей отражение в конвенционном регулировании, не случайно также, что законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2).

Во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, т.е. нормам, которые установлены в соответствующих международных конвенциях. Этот процесс в среде специалистов нередко именуют инфильтрацией унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы.

Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются:

1) закон места отправки товара. В соответствии со ст.285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

закон места причинения ущерба.

личный закон перевозчика.

Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.

Российская Федерация участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также в международных транспортных организациях.

Договор международной перевозки заключается следующим образом: участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

Договор международной перевозки имеет свои особенности:

во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда.

Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

При осуществлении международных перевозок применяется принцип автономии воли сторон.

В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.

 

Контакты
Москва, Россия, 105005
ул. Бауманская, 7
8 495 021 58 48 - офис

Адрес:
Доставка сборных грузов из Европы и Китая. Международные перевозки грузов по всему миру. Таможенное оформление.Москва, Бауманская,7
Остались вопросы?

Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие Вас вопросы. Наши специалисты оперативно сделают расчет грузоперевозки любой сложности.